Итак, шаги, необходимые для эффективного "домашнего английского", следующие: - Не акцентировать внимание на процессе "изучения"
Я не советую говорить "Сейчас мы с тобой позанимаемся английским". Когда у ребенка свободное время, то он хочет отдохнуть и развлечься. Куда с большим энтузиазмом ребенок согласится вместе создать поделку или сделать утреннюю зарядку, общаясь на английском. Эффективнее всего будет договориться с ребенком, что какую-то часть времени в день общение происходит только на английском языке. Лучше, если это будут небольшие временные отрезки (15-20 минут) в течение всего дня, каждый из которых вы займете интересной для него деятельностью. - Подумать, чем ребенок любит заниматься в свободное время
Лучше понаблюдать, что доставляет ребенку удовольствие, когда он находится дома. А потом подумать, как в этот процесс можно подключить английский. Обожает прыгать на скакалке? Отлично, пусть считает на английском вслух. Любит раскрашивать? Тогда может рассказать, кто изображен в раскраске, что этот персонаж делает и какие цвета ребенок сейчас использует. Когда он УЖЕ любит какое-то занятие, то внедрение в него английского пройдет просто для самого ребенка и принесет значительный результат в освоении языка. - Подготовить фразы на английском
Язык не учится зубрежкой отдельных слов! Ребенку необходимо осваивать полные фразы, языковые конструкции. Он может знать хоть 1000 слов, но никогда не заговорить, потому что понятия не имеет, как складывать их между собой. Когда вы выделите активности, которыми ребенок любит заниматься дома, подумайте, какие фразы могут быть использованы в контексте этой деятельности? Любит одевать кукол в разные наряды? "My doll is beautiful" (Моя кукла красивая), "This dress is red" (Это платье красное). Если ребенок постоянно будет говорить новые фразы, то он их быстро запомнит и сможет использовать в своей речи. - Дать ребенку возможность ошибаться
Если на зеленый мяч ребенок сказал "This ball is yellow" (Этот мяч желтый) – не нужно говорить, что он ошибся и делать на этом акцент. Лучше найти что-то желтого цвета и показать, что этот предмет желтый. Например: "This lemon is yellow" (Этот лимон желтый). Потом снова вернуться к вопросу, какого цвета мяч. То же самое, если он пропустил глагол "is" и сказал "This ball yellow". Произнесите правильно, и пусть ребенок повторит за вами несколько раз "This ball is yellow". Так он не зацепится за свою ошибку, переключится на правильный вариант и запомнит именно его. |