Плато английского

Как пробить потолок в английском?
«У меня нет прогресса уже давно, топчусь на месте, язык не учится. Это что, мой реальный потолок?».

Есть такая фаза в изучении языка, когда ты выходишь на плато. Слова какие-то выучил – больше не запоминаются, вылетают из головы. Разговаривать можешь – но на том же уровне, теми же фразами, на те же темы ⛔

И как-то все будто застопорилось. Сколько бы занятий в неделю ни было, ничего не помогает. Чем это опасно?

В этой фазе кажется, будто ты достиг своего предела. Всякие нехорошие мысли в голову приходят:

«Может, ну его, этот английский? Спросить дорогу и купить что-то в магазине хватит, в аэропорту не потеряюсь – ну и все, хватит с меня. Нет у меня способностей, этой мой максимум».

Нет

Как бы объяснить понятнее… Представьте, что вы привязаны ниточкой к чему-нибудь. Например, к русскому языку. Пока ниточка висит свободно, вы без усилий делаете первые шаги в сторону английского. А потом она натягивается, и вы будто буксуете. Как раз здесь происходит выход на плато ✊

Это момент вашего укрепления на позициях. Вы тренируетесь, собираетесь с силами. Копите энергию для следующей фазы. Когда сила вашего движения превышает сопротивление нитки, что происходит?

Правильно, она просто рвется, а ваша скорость резко повышается.

В этот момент вы внезапно обнаруживаете себя понимающим сложные диалоги, говорящим такие слова, которые благополучно «забыли» 100 лет назад, читающим профессиональную литературу в оригинале ⚡

Это на опыте моих учеников происходит иногда в один день. Сегодня буквально кажется:

«Ну все, я сдаюсь, нет прогресса».

А завтра они звонят и говорят:

«Я разобрал слова из Эминема! Не напрягаясь! Что случилось со мной? Я же тридцать раз эту песню слушал и никак».

Да, прорыв будет обязательно.

Самое сложное – не сдаться в момент выхода на плато. Именно здесь у многих опускаются руки. Поэтому-то важно сделать из занятий английского ежедневную привычку, а не пытаться геройски освоить его за месяц.

О том, как заниматься эффективно и не напрягаясь, расскажу на трехдневном практическом интенсиве, который стартует уже в этот понедельник, 12 августа ⏬

Записаться на интенсив
Вас ждут 3 видеоурока и 3 дня живого общения на эфирах. Вам точно стоит записаться, ведь мы будем отрабатывать самые главные навыки в английском – понимание речи на слух и говорение!

Теперь вы знаете, что замедление прогресса – это не навсегда, поэтому вам будет проще.

Принять участие в интенсиве
Вы справитесь, я верю в вас!

Искренне ваши, Анастасия Рычагова и команда ID English.

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке